Новый продукт «Хоть потоп» — программа для частных клиентов, позволяющая застраховать свое имущество или ремонт без посещения офиса страховой компании, предварительного осмотра квартиры и оценки имущества поддерживается масштабной кампанией, стартовавшей в январе
Ее креатив принадлежит агентству 3sba. Подробности кампании пока не раскрываются. Ролик, разработанный в ее рамках, заставляет вспомнить фильм «Кинг Конг», вирусный ролик агентства Znamenka «Адская белочка», кампании для порошка «Тайд» с Александром Пряниковым в главной роли и «Активиа».
В тридцатисекундном ролике огромная горилла разрушает город, пока у нее на пути не встает девушка, которая купила страховой пакет «Хоть потоп». В конце видео голос за кадром интересуется: «Вы еще не застраховали имущество на кассе?», а очнувшаяся от обморока горилла устрашающим голосом говорит: «Тогда я иду к вам».
Ролик выдержан в тех же цветах, что и предыдущие работы для «Альфастрахования». В прошлом компания сотрудничала с агентством Lowe Adventa.
О запуске нового продукта компания «Альфастрахование» объявила в начале декабря 2010 года. Он разработан совместно с X5 Retail Group N.V.
Страховой пакет, упакованный в красочную коробку, можно купить в сети супермаркетов «Перекресток» на территории Москвы и Московской области за 799 рублей. В рамках предложенной программы можно застраховать внутреннюю отделку квартиры (ремонт) и имущество от кражи с взломом, потопа, пожара, взрыва газа сроком на 1 год. Размер страхового покрытия — 400 000 рублей. Предварительный осмотр имущества не требуется. При наступлении страхового случая обладателю полиса «Хоть потоп!» необходимо связаться со страховой компанией, заполнить заявление о страховом событии и предоставить справку из компетентных органов. После этого «АльфаСтрахование» выплачивает клиенту компенсацию.
Заместитель гендиректора по рекламе и PR компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленкова отмечает, что до этого попытки выйти на рынок с подобной услугой уже были, но «Альфастрахование» осуществила первый масштабный запуск: «По собственно маркетинговой составляющей предложение купить страховой пакет на кассе кажется удачным. Я думаю, что свою аудиторию с помощью самого предложения и коммуникации в «Альфастраховании» найдут, но взрыв интереса вряд ли последует».
Сейчас креативная концепция кампании пакета «Хоть потоп» выделяется на фоне рекламных коммуникаций других страховщиков. Однако принесет ли успех подобная тактика, пока сказать трудно. По словам Ирины Зеленковой, выстрел прямой рекламой в этом случае может оказаться недостаточным. «Несмотря на то, что массовая ротация ролика вполне логичный шаг, скорее всего, потребуется грамотная PR-поддержка в дальнейшем» — говорит эксперт. «Я не склонна полагать, что креатив вызовет какой-то особый интерес у аудитории. Слишком большой поток рекламы, направленный именно на такую, достаточно массовую аудиторию, уже привел к утрате ею чувствительности к отдельным коммуникациям», — объясняет она.
В том, что реклама нового продукта обратит на себя внимания сомнений нет. Но вот каков будет реальный процент покупок — большой вопрос. Как говорит Ирина Зеленкова, в России пока не привыкли к страхованию, как к продукту, а уж к страхованию в «коробке» — тем более.
Тем временем в компании «Альфастрахование» говорят, что если первый опыт окажется успешным, то в дальнейшем планируется начать продажи полиса не только в Москве и области, но и в других регионах страны.